Inez van lamsweerde

Inez van lamsweerde

31 октября дуэт fashion-фотографов Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин откроют выставку под названием Hi-Lo Transformers в бывшей резиденции итальянской знати Палаццо Реале в Милане.

В рамках выставки, однако, не будут представлены фотографии. Работы модных фотографов были преобразованы в картины размером с билборды. К экспонатам выставки будут транслироваться видеоролики, которые будут объединять снимки знаменитого дуэта.

Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин познакомились в Амстердаме, где изучали дизайн одежды, в 1981 году. Свою первую совместную съемку дуэт создал в 1986 году. Творческий тандем известен работами с голливудскими звездами, такими как Пенелопа Крус, Натали Портман, Леди Гага, Канье Уэст, Джордж Клуни, Скарлетт Йоханссон и другие, моделями Кейт Мосс, Лара Стоун, а также работают для глянцевых изданий и модных брендов.

Пара известна в первую очередь своими экспериментами с новейшими технологиями в фотографии.

Инез ван Ламсвеерде (англ. Inez van Lamsweerde; родилась 25 сентября 1963, Амстердам, Нидерланды) и Винудх Матадин (англ. Vinoodh Matadin; родился 29 сентября 1961, Амстердам, Нидерланды) — творческий фото-дуэт, известный значимыми работами в ведущих изданиях и рекламных кампаниях. Работают на стыке арт и фэшн фотографии.

Голландия – не только родина тюльпанов и свободных нравов, но ещё и храм творчества. Эта страна подарила миру известный дуэт fashion фотографов Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин (Inez van Lamsweerde and Vinoodh Matadin). Критики говорят, что работы этой пары стирают грань между искусством и модной индустрией. Каждая их фотография – шедевр, достойный того, чтобы его рассматривали миллионы людей.

Сейчас Инез и Винуд женаты, но своё совместное творчество они начинали как коллеги. Винуд работал у Инез стилистом, затем влился в проект и стал соавтором фотографий, а спустя семь лет пара скрепила свой креативный союз узами брака.

Что же такого сделали эти фотографы, почему мировая фешн-индустрия запомнила их имена? Они просто стали обрабатывать фотографии на компьютере. Это не шутка: они действительно стали первыми, кто стал использовать цифровые манипуляции в модной фотографии. На дворе стоял 1992 год, когда дуэт начал работать с фоторедактором, чтобы придать блеск автомобильным колесам на рекламных картинках или выпрямить неровные линии. Казалось бы, мелочи, но в те годы это было феноменально. Правда, критики всё же говорили, что творчество Инез и Винуд обречено на провал. Дело в том, что тщательно отретушированные и гламурные кадры были совсем не в тренде – балом правил гранж.

Однако после эпатажного проекта Thank you Tighmaster избежать общественного интереса уже не представлялось возможным. На фотографиях этой серии изображены модели, которым с помощью компьютерной обработки удалили соски и гениталии. Смысл проекта в том, что с приходом в мир цифровых коммуникаций у людей все чаще пропадает физический контакт. Утратив возможность прикасаться друг к другу, и всё чаще прикасаясь лишь к клавиатуре и мышке, люди не могут выплеснуть свои эмоции, и те остаются запертыми в «клетке» из мяса и костей. Посыл проекта оказался столь сильным, что художественные критики были в восторге.

Следующий проект, For Your Pleasure, оказался еще более успешным, его напечатали в британском журнале Face. Это стало ярким пятном в черно-белом гранжевом мире: для фотографий позировали модели на колоритных фонах, которые стали еще насыщеннее после компьютерной обработки. Стрела достигла цели — и журнал Vogue заинтересовался модной парой фотографов. В 1995-ом, всего через три года после начала экспериментов с фото, их работы уже публиковались в итальянской, американской, французской и японской версиях Vogue, а также в W Magazine, Visionaire, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Interview, V Magazine и i-D.

И если раньше все ругали Инез и Винуд за ретушь, то теперь стали подражать им, не зная меры. В знак протеста на некачественные фото дуэт стал создавать нарочно «плохие фотографии»: например, приделывать моделям в фотошопе лошадиные головы. Но вскоре это «веселье» им наскучило, и пара вернулась к приличным работам.

Тогда же она начала сотрудничать с крупнейшими модными и косметическими компаниями: Chloé Fragrance, Thierry Mugler Fragrance, Yves Saint Laurent, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Chanel Makeup, Lancôme и другими. Кроме работы с известными брендами дуэт работал с известными людьми, такими как Клинт Иствуд, Микки Рурк, Билл Мюррей, Натали Портман, Джорж Клуни, Скарлетт Йохансон. Звёздные персоны любят эту пару за новые образы, которые она для них придумывает, ведь всегда приятно, когда тебя воспринимают не шаблонно. Некоторые актеры так вдохновлялись «перевоплощениями», что затем примеряли на себя неожиданные роли, но уже на работе.

Читайте также:  Вязание капора спицами для женщин с описанием

Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, как и другие талантливые фотографы, работали над знаменитым календарем Pirelli. Это был выпуск 2007-го года, съемки проходили в Калифорнии, а позировали фотографам пять женщин: Софи Лорен, Пенолопа Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс и Лу Дуайон. Простая съёмочная площадка, минимум декораций, отсутствие пафоса и гламура – таким получился календарь. Главное в этом издании – портреты и истории, которые зритель может придумать, глядя на них.

«Мы находились в комнате, где была только кровать и простыня. Нам хотелось добиться максимальной близости и интимности, как будто мы делаем фотографии друзей», − делилась Инез с журналистами.

В итоге снимки получились кардинально отличными от тех, к которым привыкли зрители, любуясь на этих знаменитостей.

Вы видели когда-нибудь Софи Лорен ТАКОЙ? Забавная, дурачащаяся и чертовски милая. Она словно показывает на тебя пальцем, и ты становишься невольным участником этой игры.

Наоми Уоттс наоборот серьезна и чем-то озадачена. Глядя на нее, хочется понять, что же сейчас происходит в ее микрокосмосе. Казалось бы, всего лишь черно-белая фотография, из декораций только белое постельное белье – но сколько смысла и красоты…

Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин — одни из самых дорогих фотографов планеты. Их работы регулярно показывают на международных выставках, находятся в государственных и частных коллекциях. Кажется, эта пара – прекрасный пример того, как два творческих человека могут менять мир к лучшему, привнося в него любовь и красоту.

Рубрика: Арт, искусство, Декабрь 26, 2015 — 13:35, Tags Inez & Vinoodh, фотография

Голландский дуэт фотографов известных как Inez & Vinoodh сформировался в 1986 году в Амстердаме. Они познакомились в Vogue Academy of Fashion Design. После попыток найти себя в Америке, Инез и Винуд все же возвращаются домой. Уже спустя год, в 1994 году к дуэту приходит первый большой успех — публикация в британском журнале Face. Пара отдельное и большое внимание уделяет ретуши фото, если вначале сильная компьютерная обработка отталкивала заказчиков в Америке, то после знаменитого проекта «For Your Pleasure» к ним обращается американский Vogue, а далее следуют W Magazine, Visionaire, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Interview, V Magazine и i-D. У пары вырисовывается свой стиль и почерк, они начинают снимать для самых крупных модных домов и дизайнеров, таких как: Emanuel Ungaro, Louis Vuitton, Helmut Lang, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Mulberry, Isabel Marant, Giuseppe Zanotti, Lanvin Homme, Donna Karan, DKNY, Stella McCartney,Roberto Cavalli, Brioni, Moschino, Loewe, Christian Dior Joaillarie, Gucci, Chloé, Givenchy Miu Miu, Valentino и Calvin Klein.

Инез и Винуд также очень любят звезды Голливуда, в их кадре побывали: Тилда, Суинтон, Натали Портман, Джорж Клуни, Скарлетт Йохансон, Микки Рурк, Клинт Иствуд и многие другие. В 2006 году они работают над культовым календарем Pirelli. Спустя 6 лет совместной работы дуэт фотографов становятся еще и супругами. Работая каждый день бок о бок, оттачивая мастерство, они становятся одними из самых высокооплачиваемых фотографов мира.

Сомнительная афиша 20.02-27.02

Сегодня в рубрике про знаменитых людей, которые фотографируют других знаменитых людей — творческий тандем, имена участников которого почти невозможно выговорить в нетрезвом состоянии — Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин. Этот дуэт входит в число самых высокооплачиваемых фотографов, при этом считается, что у ребят свой, весьма независимый взгляд на fashion-фотографию.










Инез и Винуд мешают в один котел арт и, собственно, fashion съемку, они одни из первых начали фотографировать модель и фон по отдельности, а потом соединять все с помощью компьютера. Клиенты у дуэта — дай Бог каждому: The New York Times Magazine, V Magazine, Harper’s Bazaar, GQ, я список прочел до середины. Последние десять лет пара щелкает для фэшн-библии Dazed&Confused и не менее авторитетных Numero, V, AnOther и i-D. Специализируются на портретной съемке, любят контрастный свет, легко добиваются атмосферы тревожности на фотографиях.







Инез и Винуд — муж и жена, они начали свою творческую деятельность в 1986-м году в Амстердаме, а начиная с 1995-го года пара живет и работает в Нью-Йорке. Первым камнем в огород большого успеха была 10-страничная публикация в британском журнале The Face в 1994-м году, за год до переезда в Америку.

Читайте также:  Дита фон тиз без макияжа беременна






Когда вышел тот номер, мы были совершенно не готовы к тому вниманию, которое обрушилось на нас со всех сторон.




Инез и Винуд интересуют не только съемки для модных журналов. Он успели сделать несколько социально ориентированных работ (серия "Лес", посвященная проблеме полов (чтобы это не значило)), были у них и провокационные фото — для проекта Thank You Thighmaster, например, они раздели моделей догола, а потом закрасили им интимные места, что сделало снимки слегка пугающими. Пара так же преуспела на поприще музыкальных видео — они снимали клипы для Бьорк ("Hidden Place") и Леди Гаги.

В 2006 году Инез и Винуд были выбраны авторами календаря Pirelli 2007. В календарь попали снимки Софи Лорен, Пенелопы Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс, Лу Дуайон.









Мода и элегантность никак не соприкасаются. Мода — это огромная вселенная, где все вращается вокруг денег, а элегантность — врожденное качество, которого не достигнешь, напялив модную вещицу.

Инез ван Ламсверде (Inez van Lamsweerde, род. 25 сентября 1963, Амстердам, Нидерланды) и Винод Матадин (Vinoodh Matadin, род. 29 сентября 1961, Амстердам, Нидерланды) – нидерландский фото-дуэт, один из самых высокооплачиваемых, известен благодаря своему независимому взгляду на fashion-фотографию.

Творчество Инез и Винода критики называют «стирающей гранью между искусством и модой». Являются авторами календаря Pirelli за 2007 год, музыкальных клипов Hidden Place Бьйорк, Applause Леди Гаги.

Инез и Винод работают вместе, начиная с 1986 года. Пара смогла установить новые стандарты в мире модной фотографии, занимаясь одновременно и коммерцией и искусством.

Фотографы участвуют во множестве, как сольных, так и совместных проектах, их работы находятся в частных и государственных собраниях.

Биография и карьера

Жизнь и карьера

Инез ван Ламсверде родилась 25 сентября 1963 года в Амстердаме. С миром моды ее познакомила мама – она работала fashion-журналистом и иллюстратором. Каждый год, используя ее связи, Инез посещала Лондонскую Неделю моды и снимала показы.

Винод Матадин родился 29 сентября 1961 года в Амстердаме. Его отец был портным и с раннего детства Винод наблюдал, как он шьет одежду. В 15-летнем возрасте Матадин решил, что хочет связать свою жизнь с fashion-индустрией. В 1980-х гг. в течение некоторого времени будущий фотограф работал моделью. По признанию самого Винода, он долго колебался в выборе между киношколой и колледжем искусств. Фотографию, к которой он пришел в конечном итоге, он сам называет «золотой серединой».

Ван Ламсверде и Матадин познакомились в Amsterdam Fashion Academy, где оба изучали дизайн (Винод – с 1981 по 1985, а Инез с 1983 по 1985). В 1985-1990 гг. Инез продолжила обучение в Академии имени Геррита Ритвельда. В этот период Винод вместе с Риком Бовендертом основали собственную марку одежды Lawina. В 1986 году Винод пригласил Инез создать рекламную кампанию для своего бренда. Помимо съемки ван Ламсверде и Матадин также вместе подбирали моделей для показов.

Впоследствии Винод рассказывал журналистам, что изначально он планировать создать одну коллекцию, чтобы заявить о себе, а потом переехать в Париж и начать там карьеру дизайнера. Но его работа оказалась настолько успешной в Голландии, что он принял решение остаться и заняться изготовлением одежды.

В 1990 году Винод закрыл бренд Lawina и вместе с Инез начал работать в сфере фотографии, виртуозно экспериментируя с цифровыми технологиями. На вопрос журналистов о том, был ли конкретный момент, когда Винод принял окончательное решение отказаться от дизайна и стать фотографом, Матадин отвечает: «Нет, все произошло само собой. Мы с Инез так привыкли вместе работать над моими проектами, что как-то вполне естественно перешли к совместной работе и над ее проектами. Мы даже никогда это не обсуждали, просто все сложилось естественным образом».

На протяжении первых шести лет совместной работы Инез и Винод не были парой. У каждого была своя личная жизнь. В одном из своих интервью Матадин сообщил, что им это пошло на пользу: в первые годы сотрудничества они часто спорили и ругались, а к тому времени, когда стали парой, уже наладили рабочие отношения без конфликтов.

Первый успех пришел к Инез и Виноду в начале 1990-х годов, когда журнал The Face опубликовал их снимки.

«Когда вышел тот номер, мы были совершенно не готовы к тому вниманию, которое обрушилось на нас со всех сторон».

Инез ван Ламсверде и Винод Матадин

В 1992-1993 гг. Инез стажировалась в знаменитом Нью-Йоркском Институте Современного Искусства PS1. После чего Матадин и ван Ламсверде решили остаться в этом городе. В Нью-Йорке их первые работы одновременно критиковали и восхваляли.

«Это было время, когда мир моды поразил гранж, а наши фотографии были его полной противоположностью: очень красочные, очень гламурные, с четко прослеживающимся духом 70-х, обработанные при помощи различных компьютерных программ».

Инез ван Ламсверде и Винод Матадин

В 1993 году модный дуэт представил серию работ Thank You Thighmaster, где были изображены полностью обнаженные женские фигуры. При помощи программы Paintbox Инез и Винод закрасили моделям интимные места, поразив критиков сочетанием элегантности и хоррора.

Читайте также:  Баранина с квашеной капустой в мультиварке

В 1994-м Инез ван Ламсверде и Винод Матадин начали сотрудничать с такими модными журналами как Visionaire, американский, итальянский и французский Vogue.

К середине 1990-х гг. модный дуэт уже создавал рекламные кампании для Hervé Léger и Vivienne Westwood.

В 1995 году Инез и Винод выпустили серию снимков под названием «Лес», посвященную проблеме полов.

В 1999 году Инез ван Ламсверде и Винод Матадин поженились. Это решение было принято спонтанно, церемония бракосочетания прошла без каких-либо пышных торжеств.

В период с 1999 по 2010 гг. модный дуэт выпускал серию портретов The Me Kissing Vinoodh. На фотографии Lovingly (1999 г.) Винод и Инез запечатлены целующимися, на снимке Passionately (1999 г.) Инез изображена в той же позе, но уже без мужа. Впоследствии последний снимок был использован для оформления плаката выставки в Музее американского искусства Уитни в 2001 году, а в 2005-м Почтовая служба Нидерландов выпустила ограниченным тиражом марки с этим изображением. Со временем возникло еще несколько вариантов этой фотографии, где Инез предстала обнаженной или покрытой красной краской.

К началу 2000-х Инез и Винод снимали фотосессии для W Magazine, Visionaire, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, Vogue Hommes, Purple Fashion, Interview, V Man, Self Service, Another Magazine, Pop Magazine, i-D Magazine, Fantastic Man, The Gentlewoman и др. Cтоимость одного дня fashion-съемки модного дуэта достигала 35 тысяч долларов.

В 2001 году Инез и Винод создали портрет Бьорк для обложки ее альбома Vespertine, а затем сняли клип Hidden Place для певицы.

В 2006 году Инез ван Ламсверде и Винод Матадин были выбраны авторами календаря Pirelli 2007. Фотографы выполнили студийные портретные снимки Софи Лорен, Пенелопы Крус, Хилари Суонк, Наоми Уоттс, Лу Дуайон.

«Мы находились в комнате только с кроватью и простыней. Мы хотели сделать это столь личным и близким насколько возможно, как будто мы создавали картины друзей».

Инез ван Ламсверде

В 2008 году модный дуэт провел съемку с участием супермодели Наоми Кэмпбелл и дизайнера Стефано Пилати для августовского i-D Magazine. В этом же году фотографы запечатлели актрису Блейк Лайвли для декабрьского W Magazine.

В 2010 году Инез и Винод подготовили «звездную фотосессию» для обложки и страниц майского Vogue Paris. Они запечатлели Гвинет Пэлтроу, Джулианну Мур, Мерил Стрип, Наоми Уотс, Кейт Уинслет и Пенелопу Круз.

В конце 2011 года модный дуэт выпустил 666-страничную книгу Pretty Much Everything. Альбом представлял собой фото-ретроспективу, включающую художественные проекты за 26 лет работы. Стоимость книги составила 700 долларов.

«Она демонстрирует, что за картинки всегда жили в наших головах. Мы всегда работаем в паре, так что на страницах можно буквально увидеть связь и взаимодействие между двумя точками зрения».

Инез ван Ламсверде

В 2013 году Инез и Винод сняли видеоклип на песню Applause для Леди Гаги.

В 2014 году Инез ван Ламсверде и Винод Матадин сняли Наташу Поли в бассейне в красном бикини от Hervé Léger для обложки Vogue Paris за июнь/июль 2014. Дуэт провел рекламную съемку Marella осень-зима 2013/2014 с участием Милы Йовович.

На 2014 год Инез и Винод являются одними из самых высокооплачиваемых фотографов мира. Пара проживает в Нью-Йорке и занимается воспитанием сына Чарльза Матадина.

Портреты знаменитостей

В разные годы Инез ван Ламсверде и Винод Матадин снимали таких знаменитостей как Сильвестр Сталлоне, Джейн Фонда, Леди Гага, Жизель Бюндхен, Роберт Дауни-мл., Дэвид и Виктория Бекхэм, Кристи Тарлингтон, Риккардо Тиши, Клинт Иствуд, Микки Рурк, Билл Мюррей, Дэниел Дэй-Льюис, Натали Портман, Колин Ферт, Ширли Маклейн, Джордж Клуни, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Мила Кунис, Майкл Дуглас, Том Круз, Хавьер Бардем, Вигго Мортенсен и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector