Глухой косоклинный сарафан

Глухой косоклинный сарафан

Сарафан, описание и крой которого мы предлагаем вашему вниманию, можно отнести к одному из поздних вариантов косоклинных распашных сарафанов. Во второй половине XVIII-первой половине XIX века так кроили праздничные сарафаны из шелковых и парчовых тканей в Нижегородской, Костромской, Архангельской, Олонецкой, Новгородской губерниях. Украшали их дорогими пугови­цами, золотными и серебряными галунами, кружевами.

В Пинежском уезде Архангельской губернии в XIX веке подобного кроя сарафаны называли синяками и шили из плотного домотканого льняного холста, окрашенного в синий цвет.

Косоклинники из «китайки» и черного сатина — китаешники или молельники носили на нижегородской земле до начала XX века. Эти сарафаны обязательно застегивались на пуговицы и петельки из шнуров. Если же передние полот­нища сшивались между собой, то застежка почти всегда имитировалась.

Большинство косоклинных сарафанов, сохранившихся до наших дней, сшито на подкладке. Обязательный элемент подобных сарафанов — небольшой выступ на спинке, к кото­рому пришиваются лямки. Такие выступы с лямками имели различные названия: вилка, мышка, пройма, но чаше всего именовались лягушкой.

В старину основой (модулем) традиционного кроя почти всегда являлась ширина полотна, домотканого или покупно­го. Старинный нижегородский сарафан, взятый за основу предлагаемого кроя, был сшит из «китайки» шириной 63 см. Сегодня тканей такой ширины в продаже нет. Мы перенесли традиционные принципы кроя на популярную сегодня шири­ну 150 см; ширина основных деталей и клиньев, высота швов при этом изменились, а ширина самого сарафана осталась прежней.

Сегодня такой сарафан можно сшить из плотной хлопча­тобумажной, шерстяной или шелковой ткани с фактурным рисунком (или без рисунка). Подойдет и джинсовая ткань. Украсить сарафан можно металлическими пуговицами и тесьмой.

Предлагаемый крой рассчитан на размеры от 42 до 48 и рост 155 см.

Для большего роста необходимо соответственно удлинить все детали выкройки. Разницу со стандартным размером в обхвате груди необходимо прибавить по центру переда и боковым швам.

Расход ткани при ширине 150 см

на сарафан — от 230 до 280 см (в зависимости от роста),

на подкладку — от 230 до 280 см (в зависимости от роста).

Также потребуется:

не менее 9 м прямой полоски ткани шириной 3,5-4 см или косой бейки на обшивку верха передних полотнищ, спин­ки, лямок и низа, пуговицы «на ножках» (металлические или пластмассовые) — 13-25 шт. и около 5 м шнура сред­ней толщины для отделки застежки.

Детали кроя:

из основной и подкладочной ткани: переднее полотнище (2 дет.), заднее полотнище или спин­ка (1 дет. со сгибом), клин к переду (2 дет.), клин к спинке (2 дет.), лямка (2 дет.).

Размеры деталей указаны без припусков на швы. Сверху и снизу изделия припуски делать не нужно!

Порядок работы

  1. Из основной и подкладочной ткани выкраиваем все детали, учи­тывая припуски на швы.
  2. Клинья пришиваем к переду и спинке, затем делаем боковые швы, соединяя отрезки АБ (боковыми швы эти называются условно, так как располагаются они сзади на спине). Обратите внимание, что соединяемые в этих швах срезы деталей выполнены по косой, поэтому при работе ткань нельзя растягивать.
  3. Совмещаем подкладку и основную ткань, в нескольких местах по линии долевой простегиваем их вместе незаметными с лица стеж­ками.
  4. Пришиваем и регулируем длину лямок. Обшиваем верх сарафа­на полосой ткани или косой бейкой.
  5. Выравниваем низ изделия, обшиваем его полосой ткани или ко­сой бейкой.
  6. Оформляем застежку:

а) вдеваем шнур в петли приготовленных пуговиц, распределяем их по всей длине сарафана (в старину пуговицы специально располагали неравномерно, вверху и внизу чаше) и пришиваем шнур к краю правого переднего полотнища незаметными стежками, стараясь не растягивать шнур. Саму пуговицу к ткани пришивать не надо. Шнур для отделки можно сделать и самим, связав или скрутив из шерстяных, хлопчатобумажных или шелковых нитей;

б) на левом переднем полотнище на указанную линию нашиваем шнур, делая из него небольшие петли (см. рис. 2).

Обратите внимание!

-правое переднее полотнище на 4 см уже левого, таким образом, на правом полотнище образуется цельнокроеная планка под застёжку;

-клинья выкраиваются с разворотом (см. рис. 1);

Тщательно вычерчивать линию низа сарафана не следует, так как изделие достаточно тяжёлое и боковые швы, выкроенные по косой, со временем растягиваются, сарафан обязательно должен отвисеться, после чего низ лучше подравнять на фигуре.

По материалам журнала «Славянка»

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Ткани для сарафанов

В связи с большим спросом среди купечества, мещанства и зажиточного крестьянства на шелковые ткани для изготовления традиционных русских сарафанов отечественные мануфактуры в конце XVIII в. наладили выпуск специальных «сарафанных» тканей. Центром их производства был Коломенский уезд, г. Коломна.

Сарафанные ткани поражают яркостью расцветок и броскими узорами. Чаще всего это были изображения букетов цветов, которые заключались в клеимы, обвитые лентами, концы лент завязаны бантами. Характерной особенностью этих тканей было использование в узоре черных нитей. Это создавало иллюзию объемности рисунка, подчеркивало в нем игру светотени.

По качеству материала костюма определяли степень зажиточности и даже сословную принадлежность его владельца. Так, крестьянские девушки в соответствии с их богатством или бедностью в праздник водили отдельные хороводы: наиболее богатым был хоровод «бархатниц», затем хоровод девушек, одетых в «гарусники» – сарафаны из шерстяной ткани, а бедные составляли хоровод из одетых в «ситцевики».

В зажиточных семьях праздничные сарафаны шили из парчи, шелка, бархата. В северных губерниях самыми завидными невестами считались девушки, носившие «золотые» сарафаны вышитые золотными цветами по белой ткани.

Вместе с тем в некоторых северных губерниях девушкам до двадцатилетнего возраста не полагалось носить сарафаны из атласа или гаруса.

Бережное отношение крестьян к своей одежде подтверждается также и тем, что в особо праздничных сарафанах крестьянки не только не садились за стол, но даже не присаживались на лавку, боясь запачкать или помять столь тяжело доставшийся наряд. На свадьбе невесту в самом дорогом сарафане под руки выводили к гостям, после чего ее уводили и переодевали в менее дорогой. Шерстяные же праздничные наряды не стирали и не гладили вовсе, хранили аккуратно сложенными в специальных сундуках – больших коробах из липы.

Типы сарафанов

К середине XIX века сформировались четыре наиболее широко распространенных и устойчивых типа сарафанов:

  • туникообразный глухой косоклинный;
  • косоклинный распашной или с центральным передним швом;
  • прямой круглый или московский; прямой с лифом;
  • прямой с лифом на кокетке (полуплатье).
Туникообразный глухой косоклинный сарафан

Этот тип сарафана являлся самым древним и просуществовал до конца XIX века под названиями «шушун», «саян», «ферязь», «дубас», «глухарь», «костолан» и др. Отличительной особенностью глухого косоклинного сарафана являлось его цельное переднее полотнище. Наиболее древний его вариант – глухой туникообразный сарафан – шился из одного перегнутого пополам полотнища ткани, образующего переднее и заднее полотнища сарафана. Бока его в швах расширялись вшивавшимися по всей длине скошенными вверху двумя прямыми отрезками ткани или клиньями с подклинками.

Читайте также:  Low body power что это

Вырез ворота делался в центре перегнутого полотнища. Он был небольшим (округлым или прямоугольным) с неглубоким нагрудным разрезом, с застежкой на пуговицу или с завязками.
В процессе своего бытования глухой сарафан претерпел некоторые изменения в крое. Его перестали шить туникообразным – широкие лямки начали выкраивать вместе с небольшой спинкой из заднего полотнища ткани. При этом переднее полотнище продолжало делаться цельным.

Глухие косоклинные сарафаны шились преимущественно из тканей домашнего изготовления – красного сукна, черной и темно-синей шерстяной домотканины, белого и синего холста. Вырез ворота, проймы для рук и подол глухих сарафанов украшали обшивкой из крашеного холста или кумача, в некоторых случаях узкой полосой вышивки и аппликацией из ткани.

Туникообразный глухой сарафан имел широкие плечики и небольшие овальные проймы для рук. Некоторые разновидности глухого сарафана имели сзади откидные фальшивые декоративные рукава, пришивавшиеся к краю проймы. Этот сарафан был распространен во всех губерниях Европейской России, в Приуралье и Сибири. Он сменил в это время глухой сарафан и в губерниях северо-запада страны.

Распашной или с центральным передним швом косоклинный сарафан

Шился такой сарафан из трех полотнищ ткани – двух впереди и одного сзади. В нижней части в его боковые швы вшивалось несколько косых коротких клиньев с подклинками, расширявших подол. Передние полы застегивались на металлические пуговицы и петли из тесьмы или сшивались. Лямки делались широкими или узкими, выкраивались вместе со спинкой из заднего полотнища или из отдельного куска ткани.

Косоклинные сарафаны получили распространение к началу XIX века в северо-западных губерниях – Новгородской, Псковской, в Сибири и на Алтае, в Восточной Латвии, а также в указанных выше южнорусских губерниях.

Ткани, использовавшиеся для изготовления распашных косоклинных сарафанов, были самыми разнообразными. Среди них встречались холщовые и шерстяные домашней выделки ткани различных цветов, а также набойка, бархат, парча, полупарча, тафта, штофный шелк, кумач, нанка, китайка и другие хлопчатобумажные фабричные ткани. Часто для тепла или придания жесткой формы сарафаны шились на холщовой подкладке.

На края передних пол сарафана или соединявший их шов нашивались имевшие, помимо чисто утилитарного значения, еще и декоративную функцию различного вида пуговицы – дутые, украшенные чернью, гравировкой и зернью из серебра, литые оловянные и медные, саженные мелким речным жемчугом и перламутром, металлические с цветными стеклянными вставками. Их количество и ценность зависели от того, на какого назначения сарафан они нашивались.

Будничные сарафаны шились из более простых, а праздничные – из дорогих тканей. Украшения сарафанов, нашивавшиеся вдоль передних пол и по подолу, тоже различались. У будничных сарафанов это могли быть полосы кумача или текстильные ленты с неярким узором, у праздничных – металлическое кружево, позумент, бахрома, шелковые ленты и тесьма.

Рубахи, надевавшиеся с распашными косоклинными сарафанами, отличались от рубах, использовавшихся с глухим сарафаном, богатым декором в верхней части.

«Круглый» или «прямой» («московский») сарафан

Наиболее популярным и широко бытовавшим почти на всей территории расселения русских крестьян к середине XIX века стал третий тип сарафана, получивший название «круглого» или «прямого» («московский»).

Он шился преимущественно из ткани фабричного изготовления, в виде широкой высокой юбки, присборивавшейся на груди. Сборки прикрывались прямой обшивкой, к которой пришивали лямки.

Узкие лямки сарафана выкраивались из той же ткани или тесьмы и пришивались на груди и спине.

Будничные круглые сарафаны шились из клетчатой домашней пестряди и фабричных тканей темных тонов. Праздничные – из набойки, кумача, яркого ситца и сатина, шелка, кашемира, парчи и полупарчи. Подол, а иногда и грудь круглых сарафанов, украшали нашивками позумента, бахромы, шелковых лент, тесьмы, аппликациями из ткани.

Круглый сарафан был прост в изготовлении, легок, более ярок, чем холщовая крашеная одежда, и поэтому быстро стал популярен и значительно потеснил громоздкий косоклинный сарафан в крестьянском быту. Он шился из четырех – шести прямых полотнищ ткани – «точей». Первоначально круглый сарафан служил преимущественно одеждой молодых женщин, но постепенно он завоевал симпатии у всех возрастных групп населения.

Круглые сарафаны могли быть сшиты из полотнищ одинаковой длины либо из двух длинных спереди и трех коротких, доходивших до талии сзади. Последний назывался «с передком» или «с грудкой».

Сарафан с лифом

Вариантом круглого сарафана являлся сарафан с лифом. Он состоял из двух частей: пышной сосбореной юбки и пришивавшегося к ней, плотно охватывавшего грудь лифа. Застежка делалась по центру переда на пуговицы или крючки и петли.

Такие сарафаны бытовали в центральных районах России. Сарафан с лифом стал прототипом безрукавного приталенного платья.

В современное время модные дизайнеры в своем творчестве часто обращаются к теме русского народного костюма и в частности к теме русского сарафана. На подиумах все чаще и чаще можно увидеть элементы этого русского народного костюма.

Метки

Рубрики

  • ДЕТСКАЯ (44)
  • РЕЛИГИИ МИРА (5)
  • ИСТОРИЯ (5)
  • Славяне, Русы (5)
  • ДВОЕ (2)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (1)
  • ЗАГАДОЧНОЕ (3)
  • ИСКУССТВО (12)
  • КИНО (4)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (77)
  • Магия ароматов (3)
  • Магия косметики/декор (10)
  • Магия косметики/уход (8)
  • Образ жизни (33)
  • Рациональное питание (15)
  • Фаберлик, Эдельстар, Инфинум (9)
  • КУЛИНАРИЯ (391)
  • ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО (31)
  • ЛЮДИ (11)
  • МИР, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ (15)
  • МОДА И СТИЛЬ (62)
  • МУЗЫКА (7)
  • ПОДАРКИ (1)
  • ПОМОГАЙКА (68)
  • Дневники Ли.ру (24)
  • Полезности разные (45)
  • ПРАЗДНИКИ (12)
  • праздники религиозные (4)
  • праздники светсткие (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (135)
  • Навстречу жизни (39)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ (7)
  • РУКОДЕЛИЕ (888)
  • Вышивание (20)
  • Вязание/крючок (132)
  • Вязание/спицы (219)
  • Из мусора (13)
  • Картонных дел мастерская (10)
  • Куколки, игрушки (10)
  • Плетение из газет (8)
  • Разное (105)
  • Роспись, лепка, декупаж (41)
  • Рукотворные хвалюшки (3)
  • Украшения и аксессуары (233)
  • Шитье (146)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ (19)
  • УЛУЧШАТЕЛЬ НАСТРОЕНИЯ (13)
  • УМНОЕ ВИДЕО (5)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (219)
  • МЕБЕЛЬНЫЕ ИДЕИ (9)
  • ИДЕИ ИНТЕРЬЕРА (7)
  • УКРАШАЕМ ДОМ (183)
  • ФИЛОСОФИЯ (22)
  • ЭЗОТЕРИКА (161)
  • астрология (5)
  • магия (31)
  • Тонкий план (130)
  • ченнелинги, послания (7)

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Пятница, 16 Августа 2013 г. 16:02 + в цитатник

Не шей ты мне матушка. а почему не шей?

Что бы мы делали,право если бы не Клуб Сезон http://club.season.ru/ ?Благодаря обитателям клуба и проделанной ими работе попробуем сшить косоклинный сарафан и мы.Сразу оговорю:епанечки,шушуны,коротёны-душегреи,а также рубахи под сарафан-к этому вернемся после.А если мне удастся найти старинное шитье-вернемся непременно.А пока что-сам сарафан из любой жены делающий паву.Слово мастерицам Клуба.

"Боже, сколько неповторимой красоты! Позументы, парчи, золотое шитьё и кружево. Стать и стройность, смелость, яркость и достоинство. Ах, ах и ах!

А теперь начинает работать портновская мысль. КАК же это всё сделано?
Как из кусочков-полосочек создан такой силуэт? Он ведь очень непростой, вглядитесь! Сборок по верху нет, но книзу силуэт очень сильно расширяется — за счёт чего? Причём это расширение очень хитро устроено: спереди его нет, по бокам небольшое (между несильным А и трапецией), а сзади очень большое, прямо трен. Сзади полно фалд, но вперёд они не переползают. Именно этот хитрый крой придаёт косоклинному сарафану его бесподобный и узнаваемый плывущий силуэт.

Читайте также:  Бархатный костюм в пижамном стиле

Конечно, нет учебников и общепринятой терминологии народного костюма. Он ведь развивался, менялся, разный по местностям. Так что всяк говорит на свой лад. Кстати, косоклинный сарафан — это древнейшая форма сарафана (древнее только туника без рукавов), и бытовал он в Северной, Северо-Восточной и Северо-Западной Руси.
Суздальчанки, владимирки, ярославочки. нижегородки, костромичанки, вологодочки, тверичанки. смолянки, архангелогородки, новгородочки и карелки, вятчанки и коми. новоторки, поморки, семейские. Вот сколько красавиц, сколько женских рук и головок придумывали это чудо!

1.Сарафан по крою имеет перед и спинку.
Сарафанный перед называется ГРУДЬ, а сарафанная спинка — СПИНКА, так называем и мы свои основы.

2.Своеобразный крой сарафана создаёт на спинке большое количество фалд. Благодаря особенной технологии шитья эти фалды концентрируются сзади. СПИНКА удлиняется на 3-4 см относительно ГРУДИ, и сзади образуется ХВОСТ — сарафан с хвостом.

3.Для создания А-силуэта и расширения сарафана книзу используются длинные вставные КЛИНЬЯ и более короткие ПОДКЛИНКИ, треугольные или трапециевидные. — В общем-то, всем известные клинья годэ — всего лишь простой перепев этого русского приёма.
Клиньев и подклинков может быть до 6 и даже 8 с каждой стороны, тогда ширина ПОДОЛА сарафана достигает 6-8 м.

4.Спереди сарафан может быть ГЛУХОЙ (самые древние), РАСПАШНОЙ — с застёжкой на пуговицы, сам разрез по СП называется РАСПАХ. РАСПАХ также может быть ЛОЖНЫМ. ЛОЖНЫЙ РАСПАХ — шов по СП и имитация застёжки.

5.Бретели сарафана спереди называются ЛЯМКИ. Древние сарафаны имели цельнокроенные бретели, затем стали исполняться пришивные.
Сзади могут быть также ЛЯМКИ, но более древней является своеобразная деталь, которая называется ЛЯГУШКА или ВИЛКА. Под ЛЯГУШКОЙ складки на спинке обычно не закладываются — это называется "ЛЫСАЯ ЛЯГУШКА".

6.ЛЯМКИ и ЛЯГУШКА крепятся к верху сарафана не непосредственно, а через долевую полоску — или просто неширокий долевик, или слегка выкройную. Эта полоска называется ТАЛИЯ, или ТАЛИЙКА. Снизу к ней крепится сарафан , сверху лямки.

7.Традиционные места декора — середина переда вдоль распаха, ГРУДКА, лямки и подол. Все эти великолепные кружева-расшивы-нашивы называются замечательным словцом УКРАСЫ.

8.То, что мы называем "плотное облегание", имеет чудное русское названьице "ПРИЖИМИСТЫЙ КРОЙ".

9.Верх сарафана может быть особым способом заложен под ТАЛИЮ мелкими складочками, сохраняющими свою форму — это называется НАБОР.

10.Редкий для сарафанов приём, но частый для ДУШЕГРЕЙ, КАЦАВЕЕК и КОРОТЁН.
Хитро сформированные объёмные склады, всегда удерживающие свою форму. Они называются БОРЫ.

1. Самым древним из является глухой косоклинный сарафан , просуществовавший в ряде губерний до конца ХIХ века под названиями шушун, саян, ферязь, дубас и др.
В процессе своего бытования глухой сарафан претерпел некоторые изменения в крое. Его перестали шить туникообразным — широкие лямки начали выкраивать вместе с небольшой спинкой из заднего полотнища ткани. При этом переднее полотнище продолжало делаться целым. Глухие косоклинные сарафаны шились из тканей домашнего изготовления — красного сукна, чёрной и тёмно-синей шерстяной домотканины, белого и синего холста. Вырез ворота, проймы для рук и подол глухих сарафанов украшали обшивкой из крашеного холста или кумача, в некоторых случаях узкой полоской вышивки и аппликацией из ткани.

2. Ко второму типу относится распашной косоклинный сарафан , шившийся из трёх полотнищ ткани — двух впереди и одного сзади. В нижней части в его боковые швы вшивались несколько косых коротких клиньев с подклинками. Передние полы застёгивались на металлические пуговицыв и петли из тесьмы или сшивались. Лямки делались широкими или узкими, выкраивались со спинкой вместе или из отдельного куска ткани.
Косоклинные сарафаны получили распространение к началу 19в. в северо-западных губерниях — Новгородской, Псковской, — в Сибири и на Алтае, в Восточной Латвии, а так-же южно-русских губерниях.

Отличительной особенностью глухого косоклинного сарафана являлось его цельное переднее полотнище. Наиболее древний его вариант — глухой туникообразный сарафан — шился из одного перегнутого пополам полотнища. Бока его в швах расширялись вшивавшимися по всей длине скошенными вверху двумя прямыми отрезками ткани или клиньями с подклинками.
Вырез ворота — пазуха — делался небольшим, округлым или прямоугольным, с неглубоким нагрудным разрезом, застёгивавшимся на пуговицу или завязывавшимся.
Туникообразный глухой сарафан имел широкие плечики и небольшие овальные проймы для рук. Некоторое разновидности этого сарафана имели сзади откидные фальшивые декоратвные рукава, пришивавшиеся к краю кроймы.

Часто для тепла или приданию жёсткой формы сарафаны шились на холщовой подкладке.

Итак, вы всё-таки решились сшить себе косоклинный сарафанчик! Поздравляю! Я очень рада!
С чего же начать?
— Давайте начнём с подбора! И это будет правильно.
Попробую предложить вам тот подбор, по которому я сейчас сама шью себе очередной сарафан. С треугольными клиньями.
Ну а если не решитесь шить сами — то посмотрите, как это сделаю я:.

Грудь — два полотна и два клина.
Спинка — полотно, два клина и четыре подклинка.
Подклинков можно сделать и только два — а можно и шесть, по три с каждой стороны. Это дело вкуса, дело импровизации, дело настроения! Условие: подклинки по длине должны быть не меньше 2/3 длины клина.
Да в принципе, можно и вооще без подклинков, если хотите скромнее — тогда силуэт будет хотя и узнаваемый, но не столь яркий.

Распах можно сделать с застёжкой, а можно и ложный — это по вкусу. Я буду делать ложный, но с пуговичками.
Ширина полотна может быть 30. 40 см.
По минимуму это 1/3 от мерки окружность над грудью + 1 см. Проверьте, что вы пролезаете в этот минимум, если не собираетесь делать застёжку.
Ежели возьмёте больше минимума, то верх получится с избытком и тогда. мне всё-таки придётся фотать НАБОР:. Потому что избыток забирается в складочки под талийку. — Впрочем, можно и просто заложить маленькими складочками. При очень большом бюсте (точнее, при очень большой — больше 12 см — разнице ОГ-ОНГ) избыток может оказаться необходим.

Длина сарафанчика — померьте её от линии окружности над грудью до. желаемой длины. скажем, до щиколки или чуть выше. За особой точностью не гонитесь, сделаем большой припуск и подрежем по месту.

Обратите внимание, что при таком подборе по подолу укладывается 11 ширин полотна. То есть подол по низу получится 11х30. 40=330. 440см. Неплохо!
— Впрочем, если хочется ещё ширее, то ширину клиньев и подклинков можно взять и побольше, чем ширина полотна — скажем, см по 50.

Косоклинный сарафан.А что там особенного?
А вот что.
На ГРУДЬ уходит 2 полотна.
А на СПИНКУ — только одно.
И это значит, что боковые швы, в которые вставлены все клинья и подклинки — вовсе НЕ боковые. Точки Х и У будут лежать не по бокам, а на СПИНКЕ примерно под лопатками.
И весь пышный расклёш окажется на спине! Именно там будут играть и волноваться склады, когда вы медленной походкой поплывёте в теремной дворец! И взгляд вам вслед невозможно будет отвести.
Вот как улягутся 3 или 4 метра подола сзади — а спереди, как совершенно справедливо заметила моя читательница — лёгкий колокольчик. Вид СПИНКИ с ХВОСТОМ.

Читайте также:  Ангора софт что за ткань отзывы

Именно этот особенный приём может быть создан только клиньями, только соотношением полотен ГРУДИ и СПИНКИ — и не получится, если просто выкроить цельное полусолнце.

Такой крой создался не сразу. он совершенствовался. и самые поздние сарафаны имеют ещё одну замечательную технологическую особенность, делающую ХВОСТ особенно красивым.

А напоследок, если вы всё-таки решились (а почему бы и нет. ) — то вот примерная раскладочка этого кроя на ткани вразворот. Ширина ткани здесь 80 см. Как видно, ткани уйдёт около 5 м. На ширину 150. прикиньте сами:).
Припуск по длине здесь надо брать большой, не меньше см 10, так как нужен запас на подрезку. Полотно СПИНКИ длиннее полотен ГРУДИ см на 3. 5.

ПОДБОР с клиньями и подклинками у нас уже есть, теперь дело за ЛЯГУШКОЙ, ТАЛИЕЙ и ЛЯМКАМИ. Дело, в общем-то, простое!

Если придерживаться традиции, то надо померить себя верёвочкой над грудью — это и будет длина ТАЛИЙКИ. Для ЛЯГУШКИ есть стандартная формочка для всех размеров. А ЛЯМКИ — это просто долевички со слегка срезанными на уголок поперечными сторонами.

Ну а можно воспользоваться своей основой. Я лично так и делаю.
Тем более это удобно, если СПИНКА шьётся вырезанной глубже, чем ГРУДЬ. Или если ТАЛИЯ делается фигурная. Но сейчас пусть будет простой вариант.

Закрываем нагрудную и плечевую вытачки, совмещаем перед со спинкой по плечу.

Проводим ТАЛИЮ над грудью шириной см 2. Сбоку выше ЛГ, тк. пройма на основе имеет припуск СО по глубине, а для сарафана он не нужен.
Для большего прилегания можно учесть выёмку в нагрудной вытачке. Кроить по полученной выкройке талию не надо, просто померим её общую длину на выкройке и вырежем полоску такой длины.
Обязательно проверим, пролезается ли в полученную длину без застёжки.
У меня эта длина где-то 85-86 см, и я свободно пролезаю.

Дальше рисуем по вкусу ЛЯГУШКУ и ЛЯМКИ. Их ширина 3-4 см. ЛЯГУШКУ можно вырезать глубоко или не очень (варианты 1 или 2).

ЛЯГУШКА, ЛЯМКИ и ТАЛИЯ кроятся двойными. Долевые указаны на рисуночке. Лямки для первого раза лучше выкроить с запасом длины см 5-6.
Вот и весь раскрой!

Я ещё не вела речь о том, где проходит в клиньях долевая. Ведь клинья — это прямоугольные треугольники, одна сторона у которых прямая, а другая наклонная.

Передние клинья притачиваются к передним полотнам по долевой. При желании и достаточной ширине ткани всю ГРУДЬ можно выкроить цельной.
А вот дальше начинается игра.
В швах притачиванья клиньев и подклинков сходятся долевая и косая. А НЕ две долевых или две косых.
Как же так?! Ведь шов, в котором сходится долевая с косой, он ИГРАЕТ.
— А нам это и нужно! И пускай ИГРАЕТ!
Косая сторона шва будет набегать на долевую. И все фалды будут закручиваться к середине спинки с двух боков упругими волнами. Посмотрите ещё раз, какими красивыми волнами ложатся фалды.На шёлке вообще бесподобно. Случайными такие вещи НЕ бывают.

Из чего шить сарафан?Для первого раза лучше возьмите что-либо попроще, вроде ситца средней плотности, ведь Вам нужно привыкнуть к этому крою, поэкспериментировать, приспособить его к себе. А набьёте ручку, приобретёте уверенность — там и за аксамиты

Итак еще раз о последовательности пошива косоклинного сарафана. В общем, всё как привычно.

1.Пришить клинья к передним полотнам.

2.Сшить передние полотнища (если их два).
Оставить вверху 10-12 см незашитыми, если предполагается реальная застёжка.

3.Пришить те и другие подклинки к задним клиньям.

4.Пришить задние клинья с подклинками к спинке.

5.Соединить грудь и спинку.

6.Подрезать низ, выравнивая его. Это можно делать без примерки, если крой уже освоен. Если нет уверенности, то можно подровнять после сбора всего сарафана.

7. Заложить по верху складки на спине и на груди. Получить объем талии + 1,5-2см.
Складки делаются маленькие, 7-12 мм и закладываются в сторону середины спинки.
Складки лучше закрепить с изнанки тесёмкой шириной ок.2 см.

8. Лямки и лягушка — 2 варианта.
а)обрабатываются, как обычно: сострочить, вывернуть итд. Косой срез лягушки нуждается в прокладке кромки или клеевой.
б)пришить лямки к лягушке, сложить верх и низ изнанка к изнанке, обрезать припуски и отделать узкой (мм 3-4-5) прямой бейкой из кумача или контрастной однотонной ткани. Тут ничего на срезах прокладывать не надо, тк. прямая бейка предохраняет от растяжения.
На этих фоточках старинных сарафанов из наших северных музеев хорошо видна обработка лямок кантиком.

9.Сострочить верх и низ талии по верху, вложив в шов лягушку. Если крой отработан, можно вложить сразу и лямки спереди.

10.Обработать застёжку, если имеется.

11.Обработать верх сарафана талией.

12. Пришить лямки к талии спереди внутрь, померив сарафан . Подрезать низ, если требуется на примерке.

13.Обработать низ кантом из поперечной полосы шириной см 10-12.
Полоса из кумача или контрастная. Кант выпускается наружу см на 1-1,5-2.
На этих фоточках видна обработка низа кантом.

1.УКРАСЫ по подолу.
Атласные ленты широкие, алая и синяя.
Зубчики из разных ситцев.
Тесьма-вьюнчик с золотными нитями.

Подол шириной 420 см.
Не так уж и много, скажете вы?
В общем-то, да.
Правда, я прошила его по кругу 4 раза на машинке и 9 раз на руках:).

2.Край подола.
Кумачовый кант шириной 1,5 см, по изнанке шириной 8 см.

3.Лягушка и лямки.
Кумачовый кант из прямой бейки шириной 3 мм.

4.УКРАСЫ по ложному РАСПАХУ.
Голубая атласная лента средней ширины.
Тесьма-вьюнчик с золотной нитью.
Зубчики из ситцев.
Квадратики из атласа.
Нашивка позументом брусничного цвету.

Длина РАСПАХА — 120 см, сарафанчик у меня до полу.
И по этим 120 см я всего лишь 2 раза проехалась на машинке. Зато 15 раз на руках:).

5.Вид РАСПАХА на грудке. Там он слегка расходится. В сарафанах использовалась регулируемая по ширине застёжка, на случай кормления дитёнка грудью:). Здесь это просто для эффекту. На талийке боярышниковая ягодка точно по СП получилась чисто случайно:).
В РАСПАХЕ использовано 13 латунных пуговок и петли из позумента".

И вот тут у меня беда.У меня нет разрешения Фроси поместить здесь ее фото.А хочется,ведь человек столько трудился создавая этот материал нам всем на пользу и радость.Благодаря Фросиному МК в русских косоклинных сарафанах щеголяют девы в Германии,Америке(Флорида) и еще много,много где.А сем-ка я все же.

Вот Фросенька в саморучно изготовленном новье.

А вот Фросенька в юбочке по принципу сарафана сшитой.Много ль мастеру надо-только идея.А юбки выходят тоже павистые,летящие,славные.

Вот девы уже сарафанчиком обзавёвшиеся.Фото взято из Инета с поисковика.

И покороче сарафану можно сделать,кому как вкусно.

Всем счастливо обшится.Клубу Сезон еще раз спасибо.Там кстати еще масса интересного по этой же теме.

Ссылка на основную публикацию
Глазирование волос что это такое
Иметь красивые и здоровые волосы заветная мечта для большинства представительниц слабого пола. Сегодня, специалисты предлагают женщинам большое разнообразие средств и...
Вязаная юбка спицами для полных женщин
В этом разделе сайта представлены вязаные юбки с описанием вязания и схемами для больших размеров: от 50 и выше. Очередная...
Вязание английской резинки спицами по кругу видео
Резинка — это основной узор, используемый при вязании свитера. Вяжется она чрезвычайно просто и быстро. Очень часто для декора используют...
Глазная мазь от сухости глаз
Современный человек ежедневно подвергает свои глаза значительным нагрузкам. Из-за этого развивается дискомфорт, снижается зрение. Поэтому самым востребованным товаром являются капли,...
Adblock detector