Брюки дудочки мужские 60 е фото

Брюки дудочки мужские 60 е фото

60-е годы прошлого века стали настоящей революцией в мире моды. Именно в это десятилетие возникло такое понятие, как «молодежная мода», которая кардинальным образом отличалась от манеры одеваться более старшего поколения. О том, чем примечательна такая мода , можно узнать из этой статьи.

Особенности моды 60-х годов

Одним из главных событий 60-х годов можно считать перенос столицы моды из Парижа с его утонченностью и изысканностью в Лондон, где царили бунтарские и дерзкие настроения. Мода резко поменяла свое направление и теперь одежда шилась преимущественно для молодого поколения.

Стандарты красоты также изменились: пышное телосложение отошло на второй план, уступив место образу щуплой девочки-подростка с угловатой фигурой.

Существенное влияние на молодежную моду начала 60-х годов оказали музыкальные исполнители Элвис Пресли, Мик Джагер и, разумеется, самая популярная группа всех времен «Битлз». Молодые люди, подражая своим кумирам, предпочитали носить строгие костюмы и простые рубашки.

Появился стиль «унисекс». Женщины носили брюки и мужские сорочки, отдавали предпочтение коротким стрижкам.

В 1962 году британский дизайнер Мэри Квант произвела настоящий переворот в общественном создании, выпустив коллекцию платьев мини с завышенной талией и туфли на низком каблуке.

Благодаря дешевизне и практичности широкую популярность в этот период получили искусственные материалы. Одежда шилась преимущественно из синтетических тканей: нейлона, полиэстера, кримплена и т.д.

Простой крой нарядов компенсировался яркими расцветками, сложным декором и объемными рисунками. Актуальные цвета: черный, белый, зеленый, салатовый, ярко-желтый, оранжевый, синий, голубой, розовый, блестящие золотые и серебряные оттенки.

Из принтов предпочтение отдавалось традиционному гороху, клетке и полосам, а также различным геометрическим узорам.

В моде были парики, шиньоны, накладные ресницы, яркая бижутерия из пластика.

В середине 60-х годов в СССР возникло молодежное течение под названием «стиляги», которое затронуло не только модную индустрию, но и все сферы жизни молодого поколения. Сочетание несочетаемого и буйство красок в одежде – вот основные черты образа стиляг.

Ближе к концу 60-х массовое распространение получила субкультура «хиппи», которая выступала за мир во всем мире, пропагандировала любовь и ненасилие, демонстрировала уход от действительности. Хиппи привнесли в моду этнические мотивы, яркие психоделические принты, украшения из бисера и, конечно же, джинсы.

Платья 60-х годов

  • Платья силуэта трапеция

Простое, но элегантное платье трапеция было излюбленной моделью модниц 60-х годов. Длина варьировалась от мини до миди. Благодаря свободному крою, акцент делался на стройных ногах, а не на талии. Часто образ дополнялся носочками-гольфами, колготками и чулками в сочетании с обувью на невысоком каблуке.

  • Пышные платья

Широкое распространение этот фасон получил именно в 60-е годы. Короткие и длинные модели шились из многослойной ткани, дополнительный объем достигался при помощи складок. Особенность платья – ярко выраженная талия. Верх мог быть самым разнообразным: закрытым с короткими и длинными рукавами, совсем без них, открытым с декольте.

Отличительными чертами платьев стиляг можно считать пышный фасон длины миди, наличие нескольких подъюбников, зачастую контрастных тонов, простой принт типа гороха и обязательное наличие яркого пояса, подчеркивающего талию.

  • Вечерние платья

Основной целью вечерних нарядов 60-х годов было подчеркнуть женственность и чувственность представительницы прекрасного пола. Дизайнеры того времени разработали пышные модели длиной в пол с воротником и широким поясом. Этот фасон и сейчас не теряет своей актуальности.

  • Свадебные платья

Свадебные платья 60-х годов отличает простота фасона и минимализм. Наиболее актуальными были наряды А-силуэта с кружевными рукавами, а также пышные платья длиной до колена. Основное внимание при создании стильного образа невесты уделялось аксессуарам: аккуратные шляпки, короткая фата, элегантная сумочка, перчатки и скромные украшения.

Юбки в моде 60-х годов

  • Мини-юбки

Эта модель одежды произвела эффект разорвавшейся бомбы. Стильная мини-юбка прямого кроя или силуэта трапеция помогла создать женственный и сексуальный, при этом абсолютно не вульгарный образ смелой уверенной в себе девушки.

  • Юбка трапеция длиной миди

Эта модель пользовалась наибольшим спросом. Свободный крой и длина до колена скрывала широкие бедра, а завышенная талия прекрасно подчеркивала эту часть женского тела. Некоторые модели дополнялись лаконичными складками, что придавало образу особый шарм.

Женские брюки в стиле ретро

Женские брюки являлись одной из культовых деталей гардероба модницы того периода. Популярностью пользовались расклешенные модели и капри.

Для деловых женщин дизайнеры представили брючные костюмы с укороченными жакетами и смокинги. Обязательным элементом являлись стрелки на брюках, придававшие образу утонченность и строгость.

Прически 60-х годов

Новый стиль в одежде повлек за собой появление нестандартных причесок. В моде были короткие мужские стрижки, например, укладка боб.

Те женщины, которые были не готовы расстаться с длинными волосами, делали себе сложные прически. Особую популярность имела укладка «Бабетта» – высокий начес, который формировался сзади в форме валика.

Среди других модных причесок можно выделить кудри и локоны, конский хвост, высокий пучок и распущенные волосы в стиле хиппи.

Макияж 60-х годов

В 60-е годы главный акцент в макияже делался на глазах. Выразительный взгляд достигался путем нанесения аккуратных черных стрелок и черной же туши в несколько слоев. Не пренебрегали модницы и накладными ресницами. В моде были перламутровые тени различных оттенков.

Загар не считался актуальным, поэтому цвет лица должен быть бледно бежевым. Помаду подбирали светлых розовых и персиковых оттенков, многие модницы обходились и вовсе без нее, довольствуясь гигиеническим бальзамом для губ.

Мужская мода

Мужская мода 60-х годов была более консервативной, но и она претерпела значительные изменения. Актуальны были узкие брюки-дудочки, а сам стиль стал более спортивным. Пиджаки стали длиннее и уже, часто они шились из отличных от брюк тканей.

К середине десятилетия жакеты заменили свитерами с ромбовидным рисунком или в полоску и однотонными кардиганами.

К концу 60-х в моду вошли свитера и водолазки под названием «лапша», рубашки ярких расцветок и брюки-клеш.

Большое влияние на мужской стиль 60-х годов оказывали различные субкультуры.

Это молодежное течение возникло в 1959 году. Девиз модов – умеренность и аккуратность в одежде. Этот стиль предпочитали многие поп-звезды того времени, что и повлекло его массовое распространение среди молодых людей. Поклонники модов носили строгие костюмы, белые рубашки с узким воротником, тонкие галстуки в тон костюму, узконосые ботинки.

  1. Стиляги

Это явление характерно для СССР. Стиляги пропагандировали отказ от обыденности бытия и скучных будней. Главным предметом мужского гардероба поклонников этого направления были узкие брюки длиной до щиколотки в комплекте с цветными носками и узкими туфлями.

Немаловажную роль играл пиджак, часто в крупную клетку или полоску. Довершали образ яркая рубашка и узкий галстук.

Как на этом фото:

Видео по теме статьи: Мода 60-х годов



Расскажите подружкам

Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю душу — поделитесь статьей с подружками нажав на одну из кнопок ниже

Существует ли украинская мужская мода?

Недавно один telegram-канал, который можно назвать «широко известным в узких кругах», провел опрос на эту тему. Люди в процентном соотношении разделились так: 66 % считают, что попытки предпринимались, 24 % заявили, что мужской моды в Украине нет, ну и оставшиеся 10 % – за то, что такое явление все-таки существует.

На такие комплексные размышления меня редко что может натолкнуть (один раз это точно было связано с Кардашьянами и конспирологическими теориями вокруг этого весьма интересного семейства). Как мы уже уяснили в самом начале, только правильные вопросы могут позволить нам дать верные и качественные ответы, поэтому разберемся, какие же подвопросы стоит задать, чтобы выяснить: «а был ли мальчик».

Охватывая период с пятидесятых и по сегодняшний день, мы поднимем большое количество культурных пластов, поэтому двигаться будем в хронологическом порядке, и, честно говоря, эта экскурсия обещает быть захватывающей. Через что нужно было пройти мысли и костюму, чтобы эволюционировать в то, что мы имеем сейчас? Как повлиял «советский человек» на то, что носил, и наоборот? Как одевался и почему, оказали ли влияние генеральные секретари на направление визуальной мысли и были ли примером? Почему начались глобальные изменения? Как образовался плацдарм для той ситуации, которую мы можем наблюдать сегодня? И что же все-таки сейчас происходит?

Пятидесятые – сложное и одновременно потрясающее время. Послевоенный Союз убирал со своего лица шрамы, люди жили дальше, строя «счастливое светлое будущее». И, конечно, одевались. О женской моде 50-х годов написано немало. А вот о мужской говорят не так много и не так часто. Возможно, потому, что в то время мужская мода не менялась так кардинально, как женская. Мы не будем рассматривать то, как одевались стиляги – это отдельная субкультура. Я просто опишу, как одевались обычные советские мужчины, со всеми их ценностями.

Хотя после окончания Второй мировой войны прошло уже пять лет, на улицах городов можно было встретить людей, одетых в военную форму. В принципе, вполне очевидно, что шинели, гимнастерки со споротыми погонами, шапки, фуражки, галифе и сапоги носили до середины 50-х годов. Из-за дефицита тканей и одежды мужчинам приходилось донашивать армейское обмундирование и в мирное время.

Читайте также:  Градиентные очки что это

Одежда имела в основном утилитарный характер, так что особых визуальных моментов не ждите. Мужчины носили двубортные и однобортные костюмы полуприлегающей классической формы, широкие брюки (ширина – 30-35 см, а иногда – даже больше, поэтому по силуэту брюки периодически напоминали длинную юбку) со складками у талии и манжетами внизу, сшитые из однотонной ткани или ткани в полоску. Костюм дополнялся галстуками, как правило, в полоску. Рубашки были в основном белого цвета, реже – в клетку или в полоску.

Очень распространены были кепки, которые носили и с костюмами, и с плащами, и с зимними пальто. Чуть позже в обиход стали входить шляпы с полями, со временем, ставшие необходимым дополнением гардероба каждого элегантного советского мужчины. А потом и вовсе возникла мода ходить без головного убора. Зимой многие носили меховые шапки из каракуля и цигейки – эта традиция еще очень долгое время оставалась актуальной.

В качестве верхней одежды мужчины предпочитали пальто. Они шились из толстого драпа, сукна, имели большие вместительные карманы, воротники и утеплялись ватой, поэтому пальто были очень тяжелыми. То есть действительно тяжелыми: несколько лет назад я обнаружил потрясающее черное пальто с «сильными» плечами и широкими лацканами, которое было произведено во второй половине 50-х по технологии, описанной выше… Эту вещь было очень тяжело носить. Руки были скованы по плечам из-за плотности материала – я чувствовал себя манекеном, у которого не хватало нескольких суставов. Стоит ли говорить, что в том сезоне я все-таки отдал предпочтение более современным пальто.

Мужское белье 1950-х годов – это белые кальсоны, майки и семейные трусы.

Майки были на любой возраст, в основном голубовато-линялого или белого цвета.

А трусы были черными. Чуть реже – из синего сатина. Позже такие трусы назовут «семейными». В официальных накладных они значились как «трусы упрощенные гладкие». Существовал советский стандарт семейных трусов: длина от талии – 48-50 см, ширина штанины в нижней части – 65 см. Плавки были, но далеко не у всех, поэтому на пляж мужчины тоже ходили в семейных трусах. Ни о какой дополнительной сексуальности речь не шла. Как я уже написал выше, исключительно утилитарный характер каждой единицы.

С нижним бельем связана еще одна гипотеза: в стране ведь дефицит – и стоило бы подумать о более узких силуэтах брюк экономии ради. После длительного анализа я все-таки пришел к следующей концепции: брюки узкого силуэта были недостаточно удобными как минимум, а как максимум – всей огромной стране пришлось бы переориентировать производство нижнего белья с простых «семеек» на более сложные плавки, с которыми такие брюки было бы носить явно логичнее.

Интересным атрибутом того времени были подтяжки для носков – вещь крайне необходимая в мужском гардеробе. Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз. В то время в СССР, в том числе и на территории Украины, носки выпускали еще без резинок. Подтяжки представляли собой широкую резинку, которая закреплялась под коленом. К этой резинке прикреплялась другая резинка, с зажимом, к которому и крепился носок.

Лишь в конце 1950-х годов мужской силуэт постепенно теряет тяжелые и массивные формы, линия плеч пиджаков становится более покатой. Многие носят короткие, чуть приталенные пиджачки с широкими брюками, линия талии у брюк подчеркнуто высокая. В моду входят полупальто, плащи с поясом, спортивные костюмы, состоящие из брюк-рейтуз с отделкой из широких резинок по талии и у щиколоток. Популярны свитера, приталенные пиджаки спортивного типа с кокеткой на спине и хлястиком. Под пиджак, как в 1940-е годы, многие надевали трикотажные безрукавки – однотонные или с орнаментальным узором. В середине 1950-х в стране появились первые нейлоновые рубашки, ставшие невероятно модными!

Весьма распространенной вещью молодежного мужского гардероба были курточки с контрастной кокеткой и несколькими карманами, еще с 1940-х годов получившие в народе название «хулиганки». А еще они назывались «бобочками». Такие укороченные куртки с молнией на груди выпускались советскими швейниками в нескольких вариантах, а те, кому не досталось готовое изделие, носили импровизации, сшитые дома из старых вещей. Особым шиком были короткие куртки спортивного покроя на молнии и с накладными карманами на груди.

Вещи носили долго. Брюки штопали, пока это было возможно. Одежду из относительно дорогих тканей (костюмы, пальто) перелицовывали (т. е. внутренняя сторона вещи становилась лицевой) – и таким образом получалась практически новая вещь. Рубашки же часто передавались младшим в семье.

Если говорить об обуви, то модники старались приобрести ботинки на рифленой каучуковой подошве.

Летом мужчины обували сандалии на босу ногу или чувяки. Носили, правда, редко, еще и парусиновые сапоги – легкие, летние. Такие сапоги мог носить тот, кто ходил с портфелем – начальник или чиновник (что, по сути, одно и то же). Также носили обычные ботинки и парусиновые туфли. Туфли натирались мелом, отчего те становились белыми, «богатыми».

А еще – хромовые сапоги. В самом «шикарном» варианте голенища сапог сдвигались вниз «гармошкой», которую часто делали плоскогубцами (так, между прочим, делают борцы с ушами до сих пор: чем сильнее ухо «сломано», тем круче борец), просто сжимали кожу по линиям ромбов, а затем проходились киянкой. Такие сапоги надевались только «на выход». Для работы – кирзовые или яловые, а хромовые – для праздника и искренней зависти соседей и просто прохожих.

Зимой многие мужчины носили ноговицы. Есть рукавицы, а есть и ноговицы – «одежда» для ног. По форме – это валенки, только более легкие. Каждая ноговица состоит из двух стеганных (прошитых) одинаковых половинок по форме и размеру ноги. Эти заготовки похожи на двойной бутерброд: плотная ткань – вата – ткань подкладочная, внутренняя. Половинки сшиваются, выворачиваются, как чулок – все, надевай. Левых и правых ноговиц нет, разделения на «мужские» и «женские» – тоже не существует. Ноговицы еще называли «бурками». И носили их обязательно с галошами. Также носили валенки.

Галоши носили самостоятельно, как обувь, а также с ноговицами, с валенками, а еще надевали на туфли или ботинки, чтобы не испачкать их грязью. При входе в помещение галоши снимали и ходили в чистой обуви.

Другой вид обуви, который надевался поверх туфель или ботинок в сырую, грязную погоду, – это боты. Основное отличие бот от галош было в том, что боты были выше. Боты имели матерчатый верх и резиновую обсоюзку. Были цельнорезиновыми, черного цвета либо цветные.

Если пробежаться по локациям модного Киева, то, безусловно, стоит упомянуть фабрику «Коммунар», которая обшивала высшую партийную и руководящую элиту республики, а также Киевский дом моделей, открытый еще во время войны – в 1944-м. Начав с нуля, столичный Дом моделей достиг невероятных высот.

А заодно – пропаганда моды. Ну, насколько это было возможно и уместно. К концу 1950-х киевское предприятие начало устраивать модные показы и раз в сезон выпускать собственный журнал мод с чертежами выкроек.

Дефиле проводили трижды в неделю: по средам, четвергам и пятницам. Билеты продавали по 1 рублю, что было, мягко говоря, немало. И в зале на 120, а позже – на 300 человек свободных мест не оставалось. Показы были тематическими: мода для полных женщин, деловая одежда, молодежный стиль. (Запомните этот момент и посмотрите на то, как люди сейчас воспринимают развивающуюся модную индустрию Украины, наталкивает на определенные размышления, правда?) Девушки-манекенщицы демонстрировали наряды под живую музыку. Часто за роялем сидел известный джазовый пианист Анатолий Алексанян.

Мужчины, как вы догадываетесь, были редкими гостями на улице Горького, 26. (В 1950-х годах Дом моделей перебрался в большое помещение на улицу Ленина, сейчас – Богдана Хмельницкого, и занимал весь первый этаж здания – с уютным демонстрационным и выставочным залами, роскошными зеркалами в рамах с резьбой и мебелью, обтянутой бархатом.) В цифрах соотношение полов выражалось следующим образом – примерно 1:6. «Дело мужчины – деньги зарабатывать, а не о тряпках думать», – сказал у меня в голове условный работяга, место которого было у станка. Война не убила в мужчинах тягу к прекрасному, но в разы рационализировала их порывы и усугубила и без того явное деление действий на мужское и женское.

Поверьте, 50-е были действительно интересным периодом по сравнению с тем, что будет происходить чуть позже. Дальше нас ждет некое обезличивание и потеря человека в его проблемах насущных, а еще позже – в условной доступности вещей. Посмотрев немного в сторону политики (после этой части все мои слова стоит воспринимать исключительно как слова человека, который пересмотрел более 100 фото Сталина и Хрущева, пытаясь оценить их стиль, а не партийную деятельность), ничего кардинально нового я не увидел, потому что вождь – отражение своего народа. Сталин, который умер в 1953 году, был человеком, который даже в повседневной жизни отдавал предпочтение одежде военного покроя, потому что уже ассоциировался со строгостью и прочими угнетающими вещами. Хрущев же выглядел «народнее». Ну а как иначе? Этот человек подарил стране «оттепель», а потом, после череды неправильных решений, погрузил государство в холодную войну, поссорился с другими коммунистическими режимами, а кукуруза так и не стала культурой культур, но это уже случилось в 60-х…

Читайте также:  Бежевая косуха с чем носить фото

На Западе бушует культурная революция. Америка уже несколько лет сходит с ума от Пресли, а в Европе начинается битломания. Вся прекрасная половина человечества оголяется, мужчины начинают отращивать волосы, одежда пестрит необычайно яркими красками и становится более вызывающей. Взрыв культурной революции на Западе настолько сильный, что его отголосок проникает даже за «железный занавес».

60-е годы запомнились всему миру моды и социалистическим модницам в том числе умопомешательством на почве всего искусственного. Новые ткани и новые названия: лайкра, кримплен, винил, дралон. Одежда из новых видов ткани считалась удобной и практичной. Она не мялась, легко чистилась и стиралась. И самое главное – она была дешевой.

Мода 60-х – это мода двадцатилетних, рожденных в тяжелые военные и послевоенные 40-е годы. Поколение, родившееся в 40-е, было первым советским поколением, которое стало жить в условиях относительной свободы и достатка. Конечно, мода в СССР была всего лишь робким отголоском модных мировых тенденций и существовала вопреки дефициту тканей, одежды и обуви. Мода 60-х, особенно в провинции, была каким-то новым массовым социальным явлением, существовавшим вне коммунистической идеологии.

Примерно в 1962-1963 годах в СССР появилась странная мода: юноши и девушки начали шить рубашки и кофточки из прозрачной ткани типа органзы. Это увлечение советской молодежи становится понятным, если мы вспомним, что конец 50-х – начало 60-х годов – это время синтетических материалов и прежде всего – нейлона. Из-за отсутствия полупрозрачного нейлона молодежь стала использовать доступную органзу, которую называли «газом». Из синтетических материалов постепенно начали шить большую часть одежды.

Начиная с 1962 года советские граждане впервые знакомятся с темно-синими итальянскими плащами-болонья. У итальянцев этот материал использовался для пошива рабочей одежды. Он покорил своей новизной и тем, что в сложенном виде одежда из такого материала занимала минимум места. В массовом сознании советских людей складывалось убеждение, что каждый уважающий себя человек должен иметь такой плащ. В Советском Союзе «болоньевый» психоз продлился целое десятилетие и породил такое немыслимое понятие во всем мире, как летнее пальто. Со временем производство дождевиков, протекающих по швам и одновременно служащих парником в любую погоду, освоила и отечественная легкая промышленность.

Наиболее узнаваемой модной деталью первой половины 60-х годов были узкие брюки. В СССР их называли «дудочки». В магазинах такие брюки не продавались. Их шили на заказ у портных и всегда просили сделать поуже, отчего в народе ходила шутка, что подобные брюки можно было надеть, только намылив ноги. Однако узкие брюки вскоре стали обычным явлением, и мужчины 30-40 лет заузили 32-сантиметровые брюки до 20-22 см. Супернаходкой, кстати, тогда считались носки красного цвета.

Обычно облик «мужчины-лучше-среднего» (читай – киногероя) завершала плоская фуражка белого цвета. В то время швейная промышленность выпускала только фуражки-шестиклинки и только темных тонов. Чтобы быть в модном тренде, молодежь шила подобные фуражки у «частников», как тогда называли портных, нелегально изготовлявших одежду и головные уборы. Но их пошив стоил дорого и не всем был по карману. Позже в советских магазинах появились плоские фуражки белого цвета в узкую черную полоску, которые напоминали фуражки киногероев. Они сразу же стали пользоваться огромным успехом у молодежи. В СССР подобные фуражки можно было встретить очень часто. Их носили школьники, студенты, молодые рабочие и даже люди пожилого возраста. Считалось, что человек в белом плаще и с белой фуражкой на голове был «одет по моде».

В 1967 году появилась одежда из нового синтетического материала – кримплена. Такая одежда не мнется, ее не нужно гладить, достаточно выстирать, высушить, аккуратно развесив, и можно носить снова. Существенный недостаток вещей – электростатичность. Кримплен может искрить, трещать и липнуть к телу. С электростатичностью боролись, освоив производство жидкостей-антистатиков. Самая отчаянная часть мужского населения страны употребляла антистатики в качестве крепких напитков. Со временем под кримплен с тиснением начинали выпускать толстые шерстяные пальтовые ткани. Одежда из синтетических материалов – это одна из характерных черт моды 60-х, десятилетия химчисток, химических завивок и пластиковой мебели. Что ж, такое было время. Время, когда прогресс начал проникать во все области человеческой жизни, а новаторы пытались внедрить его во все новые и новые сферы. Конечно, сейчас можно критически смотреть на то время и на ту моду, но именно во многом благодаря синтетике огромная часть населения нашей страны смогла получить хоть небольшое, но разнообразие своих гардеробов.

Мужские туфли, продаваемые в советских магазинах, были представлены моделями, далекими от современной моды. Они были тяжелы, уродливы и скорее годились для забивания гвоздей, чем для повседневной носки. В 60-х годах на улицах СССР было много маленьких кабинок, в которых можно было почистить обувь и произвести ее ремонт. В них работали преимущественно армяне, которые были мастерами своего дела. У них, конечно, неофициально, можно было заказать изготовление модных мужских туфель. Заказавший их клиент получал элегантные мужские кожаные туфли с очень острым узким носом и высоким, немного скошенным каблуком. Стоили такие туфли 20-25 рублей, немалые по тем временам деньги. Минимальная зарплата тогда была 40 рублей.

60-е годы – это время появления первых закрытых магазинов, где по специальным талонам «распределялись» зарубежные товары, в основном финские и австрийские. В то время вещи не классифицировали по дизайну, авторству, фирме, а исключительно по странам, их экспортирующим. Итальянская, югославская, австрийская одежда и обувь автоматически считалась шикарной, польская и венгерская – классом пониже. Сеть закрытых магазинов получила название «Березка». Рядовые граждане не могли обслуживаться в этих магазинах, поскольку товары в них выдавались в обмен на боны и сертификаты, которыми выдавали часть зарплаты счастливцам, работающим за границей (представители посольств, моряки, сотрудники «Аэрофлота»).

Этот отрезок времени лично мне кажется более скучным, чем прошлый. Неудивительно: занавес становился плотнее, в середине периода генеральным секретарем стал украинец Брежнев, который, к слову, был очень симпатичным в молодости. Ничем особым его стиль не отличался. По сравнению с Хрущевым Брежнев был более официален в выборе нарядов, когда только пришел к власти. Но то ли еще будет…

Нельзя быстро рассказать о моде, ведь множество факторов влияет на ее развитие. Но впереди еще столько прекрасного!

Мода 60-х годов – яркий период в истории. И по сей день некоторые тенденции этого времени популярны, особенно среди молодежи. Это выражается в подборе предметов гардероба, характеризующихся определенным стилем, особой укладке волос и создании макияжа.

История моды 60-х годов

Такое оригинальное направление как стиль 60-х годов имеет определенные периоды своего существования:

  1. Первые предпосылки к данному модному течению появились еще в 50-е. Молодежь хотела выделиться из толпы, отличаться от других, показать свою индивидуальность. Дизайнеры начали ориентироваться только на желания молодых людей.
  2. Молодежь заводила себе кумиров, стремилась во всем им подражать. Практически все течения, которыми характеризуется мода 60-х годов, пошли из Лондона – здесь начали производить первую одежду в подходящем стиле.
  3. Девиз модников того времени – «умеренность и аккуратность». Люди носили костюмы, идеально гармонирующие с фигурой, белые рубашечки с узкими воротниками, тонкие галстуки и ботинки с узкими носами. Важная деталь – куртка на молнии, сделанная из искусственной кожи, носки белого цвета. Дополняет образ идеальная прическа.
  4. Приверженцы направления 60-х пропагандировали минимализм, используя принцип «меньше – значит, больше». Популярность этому течению придавала пресса, освещающая в своих статьях модные образы. Даже «Битлз» придерживались этого стиля, одевшись в красивые костюмы с иголочки.
  5. Девушки в то время могли носить брюки и мужские рубашки, стриглись и наносили особенный макияж, осветляя свой цвет кожи. После в Лондоне появились мини-юбки, которые произвели фурор в обществе. В дальнейшем стали популярны сарафаны и платьица с высокой талией, гольфы, туфли без каблука.
  6. Любое новое модное течение требует определенной прически. В 60-е были любимы небрежно взбитые прически с начесом, хотя на создание этого шедевра тратили немалое количество времени. Многие известные личности лишь подогревали интерес к реформам в моде. Кроме того, любовь среди модниц завоевали геометрические стрижки, которые не требовали тяжелого ухода.
  7. Со временем стиль, рассчитанный на молодежь, пробрался и в другие страны. Начинают производить винил и другую синтетику. Популярны стали головные уборы, похожие на шлемы, брючные костюмы, мини-платья с силуэтом-трапецией. Данный период можно назвать временем искусственных тканей и «космических» образов. Часто использовали накладные ресницы, парики, мелкую бижутерию, огромные очки в пластмассовой оправе. Особое признание приобрели высокие женские сапоги на небольшом каблуке.
  8. Можно сказать, что мода в 60-е годы была очень разносторонней, поскольку объединяла в себе несколько разных образов, которые вдохновляют дизайнеров и в наши дни.
Читайте также:  Девушки с бритыми висками

Советская мода 60-х годов

В 60-е годы в СССР не слишком большой процент молодежи имел представление о модных течениях, которые диктовали зарубежные дизайнеры. Модные показы, которые проходили в Москве, произвели настоящий фурор, хотя многие о них узнали лишь из новостей. Мода СССР 60-х характеризуется такими особенностями:

  1. Женщины СССР тоже хотели выглядеть модно и красиво, хотя у них не было таких возможностей, как у девушек за рубежом. Модные журналы провозились нелегально, а одежда, привезенная из Европы, заставляла людей выстраиваться в огромные очереди.
  2. В 60-е годы советские дамы впервые смогли опробовать шпильки, хотя обувь была не слишком удобной. Типичная одежда – черный свитер в обтяжку, узкая юбка и туфли на этой самой шпильке.
  3. Модницы впервые узнали об искусственных тканях, которая быстро стала любимой за счет легкости в стирке и очистке и благодаря низкой цене. Стал модным искусственный мех.
  4. В 64-м году полюбились модникам нейлоновые рубашки, в 67-м – одежда из кримплена. Мини-юбки тоже завоевали любовь советских женщин, хотя блюстители порядка заставляли модниц переодеваться. Недовольны консерваторы были и ставшими модными брючными костюмами.
  5. В итоге советские модницы старались следовать западным течениям, хотя получалось это с некоторыми задержками.

Французская мода 60-х годов

В 60-е годы Париж по праву считали модной столицей. Молодежь хотела выделяться из толпы, а для этого нужна была особенная одежда:

  1. Не обошли Францию стороной нашумевшие мини-юбки и мини-платья. Обнаженные женские ноги привлекали внимание.
  2. Однако, едва люди привыкли в мини-юбкам, модными стали брючные костюмы.
  3. Что касается платьев – они были сшиты в виде простых геометрических форм, из неорганической материи.
  4. Мода 60-х во Франции представила наряды со смелыми комбинациями цветов, в чем-то они даже были психоделичны.
  5. Как и везде, во Франции были популярны искусственные материалы.

Мода 60-х – Америка

Американская мода была аналогичной – маленькие юбочки, пластмассовая бижутерия, облегающие брюки, красивые платьица. Америка 60, стиль которой стремились воспроизвести в других странах, представила такие модные веяния:

  1. Ценились очень худые женщины, на подиумах стали появляться модели с 40-м размером одежды и ярко накрашенными глазами.
  2. Это период хиппи, которые комбинировали несколько стилей, одежда выглядела небрежной. Особую ценность имели собственноручно изготовленные украшения.
  3. Девушки носили как платья или мини-юбки, так и брюки. Любили платья с пышной и летящей юбкой ярких цветов. Использовались синтетические ткани.
  4. В это время стали носить более открытые купальники.
  5. Образ дополняли сумками жесткой формы, огромными очками в пластиковой оправе.

Иконы стиля 60-х годов

Молодежи было нужно на кого-то равняться в своем стиле. Стиль 60-х представили такие звезды как Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, певица Шер, модель Твигги, Мэри Куант, Эди Седжвик, Анита Палленберг, Джеки Онассис, Урсула Андерсс, Джин Шримптон. Перечислены не все известные личности, поскольку их было великое множество. Они непосредственно повлияли на мнение молодежи о стиле в одежде.

Иконы стиля 60-х годов

Стиль 60-х годов в одежде женщины

В этот период женщины стали смелыми и раскованными в плане одежде. Мода 60 годов представлена такими тенденциями в одежде:

  1. Барышни носили мини-юбки, одежду ярких цветов из искусственных тканей с четкой геометрией, большие аксессуары.
  2. Особенность, с которой ассоциируется мода 60-х годов, – «концепция осознания тела». В повседневность, помимо смелых юбок и платьев, вошли широкие брюки и мужские рубашки, которые женщины легко надевали.
  3. Особую любовь имели туфли с небольшим каблуком или высокие сапоги.
  4. Крупная бижутерия, аксессуары, огромные солнечные очки, начесанные или короткие волосы, яркие цвета и искусственная ткань – это то, что нужно для воссоздания женского образа того времени.
  5. Отличное дополнение наряда – изящные белые перчатки и накладные ресницы.
  6. Можно воспользоваться свободным и нарочито небрежным стилем хиппи, который тоже был любим женщинами в этот временной период.

Стиль 60-х годов в одежде

Платье в стиле 60

Невероятно красивой и интересной вещью в гардеробе было платье в стиле 60-х годов:

  1. Формы характерны строгие, линии – геометрически четкие. Одновременно это противопоставлялось очень широким платьям или изделиям небольшой длины. Все зависело от того, какой хочет показать себя женщина в тот или иной момент.
  2. Возникли платья-рубашки, сафари. Спецификой стиля тех годов были яркие цвета и необычные сочетания, необычные рисунки, психоделические узоры.
  3. Вечерние платья, которыми представлена мода 60-х годов, были женственными и сексуальными, пышными и длинными. Они могли быть как лаконичными, так и богато украшенными.
  4. Сочетались платья с жакетами или прямыми пиджаками. Частое дополнение – перчатки, сумки, платки и повязки.

Юбка в стиле 60-х

Юбка – один из самых востребованных предметов гардероба, которыми представлен стиль 60-х годов в одежде:

  1. Популярность приобрели юбка-футляр, колокол, космические принты, мини-юбки-трапеции, приталенные юбки-клеш с высокой талией, юбки-плиссе, юбки-карандаши.
  2. 60-е года известны простым кроем юбок, поэтому они сочетались практически с любой одеждой, хотя слишком откровенно модницы того времени не одевались.
  3. Стоит отметить, что в то время данный предмет одежды носили в туфлями на небольшом каблучке или вовсе без него.

Сарафаны на пуговицах в стиле 60-х

Неординарная женская мода 60-х годов представлена и таким предметом гардероба как сарафан на пуговицах:

  1. Использовались пуговицы больших размеров нарочито винтажной стилистики.
  2. Могли присутствовать обтянутые, деревянные, пластиковые и замысловатые пуговицы средних или больших размеров. Главная задумка – выделить их на одежде, задать контраст. Поэтому часто модельеры выбирали для своего изделия светлый оттенок.
  3. Такие сарафаны выглядят интересно и необычно, особенно в сочетании с яркими аксессуарами того времени и прическами. В наше время «ретро-сарафаны» вновь актуальны.

Вечернее платье в стиле 60-х

Интересная и оригинальная мода 60-х нашла свое отражение и при создании вечерних нарядов:

  1. Вечерние платья могли быть как короткими, так и длинными, как скромными, так и богато разукрашенными. Женщина хотела выразить свою индивидуальность, надев платье, поэтому фасоны были на любой вкус.
  2. Существовали и пышные платья, и строгие. Любили модницы короткие и свободные платья, в которые одевалась модель Твигги.
  3. Данный предмет одежды, который характеризовала мода 60-х годов, обязательно должен быть красивым, сексуальным и изящным, подчеркивая все достоинства фигуры владелицы. Шикарная юбка и скромный верх – вот так выглядит типичное вечернее платье того времени.

Свадебные платья в стиле 60-х

Одновременно утонченным и строгим является свадебное платье в стиле 60-х:

  1. Можно выбрать простое платье-футляр или остановить внимание на пышной юбке. Главное, чтобы одежда не была перегружена излишними деталями.
  2. Мода ретро 60-х годов отличается тем, что женщины предпочитали свадебные платья пастельных тонов с разными дополнительными аксессуарами вроде бантиков.
  3. Носили как длинные платья, так и до колен. В некоторых случаях невесты предпочитали длину «мини», однако тогда необходима была длинная фата. Допустимы кружевные вставки.

Свадебные платья в стиле 60-х

Верхняя одежда в стиле 60-х

Такое веяние как ретро мода 60-х нашла свое отражение и при изготовлении верхней одежды:

  • к верхней одежды в 60-е относились щепетильно. Надевали пальто, плащи, жакеты или классические пиджаки;
  • линию плеч подчеркивали поролоновыми подкладками;
  • любили модники и грубые кожаные куртки-косухи.

Туфли в стиле 60-х

Чрезвычайно тщательного подбора обуви требовала мода 60 годов для женщин:

  1. В данный временной период носили обувь на платформе или небольшом устойчивом каблуке. Их дополняли плотными однотонными колготами или гольфами ярких цветов.
  2. Помимо туфлей модницы очень любили высокие сапоги с небольшим каблуком или совсем без него.

Прически в стиле 60-х

Большого внимания заслуживают прически в стиле 60-х годов:

  • женщины делали себе невообразимые растрепанные начесы с выпущенными локонами например, широкую известность приобрела такая укладка в стиле 60-х как бабетта;
  • особую любовь приобрели ультракороткие стрижки строгих геометрических форм;
  • воссоздание прически из шестидесятых порой занимает много времени, однако и в наше время она будет выглядеть привлекательно и красиво.

Макияж в стиле 60-х

Органичным дополнением ретро образа станет макияж в стиле 60-х годов:

  1. Нанося косметику, женщины старались делать кожу светло-бежевой. Загорелая или смуглая кожа тогда не была модной. Можно было использовать румяна, но совсем бледные.
  2. Мода ретро 60-х годов предполагает, что особый акцент делали на глазах. Популярны были стрелки, которые придавали взгляду выразительность. Тенями покрывали все подвижное веко, цвета – светлые и пастельные, с перламутровым эффектом. Ресницы должны были быть густыми и длинными, так что тушь наносили в два-три слоя.
  3. Губы красили не слишком ярко, отдавая предпочтение естественным оттенкам. Яркие цвета предполагались лишь для важных мероприятий.

Ссылка на основную публикацию
Букет из рафаэлло и роз
Мастер Класс Английская Роза из конфет и гофрированной бумаги Вот еще один ответ на вопрос, который мне прислали на электронную...
Берет из объемной пряжи спицами
Содержание: Содержание: Женский объемный берет всегда выделит обладательницу из толпы, подчеркнет ее женственность, чувство вкуса и невероятного стиля. Обладательница такого...
Бесшовные бюстгальтеры ahh bra отзывы
Отрицательные отзывы Купила АХ бра по размеру как сказано было. Они были немного большеваты, ко все му же еще и...
Букет из салфеток в горшке
Татьяна Воронина Мастер-класс «Букет из салфеток» Мастер-класс «Букет» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам предложить попробовать сделать такую же...
Adblock detector